- литературы - Вальтер Скотт (1771-1832), Александр Дюма (1802-1870), Эрнст Гофман (1776-1822), Ганс Христиан Андерсен 1805-1875).
В романтическую эпоху люди почувствовали движение времени, общественные перемены, что сопровождалось небывалым интересом к народной культуре, ее истокам и к росту национального самосознания во многих европейских странах. Классическими странами романтизма являлись Германия, Франция, Англия. Классическим воплощением в искусстве идей, тем и сюжетов романтизма стали: поэма Дж. Байрона «Паломничество Чайльда Гарольда», - живописные полотна Т.Жерико «Плот медузы» и Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ», полонезы, баллады, ноктюрны, этюды для фортепиано Фридерика Шопена, балет А Адана «Жизель».
Реализм (латин. realis - действительный) - творческий процесс и метод, характерный для художественной культуры Европейских стран, согласно которому, задачу искусства составляет всеобъемлющая жизненная правда.
Понимание реализма как правды жизни имеет давнюю культурную традицию и проходит ряд исторических этапов. Первой попыткой теоретического осмысления понятия «реализм» можно считать античный мимесис («подражание природе» в трактовке Аристотеля), затем эта проблема стала ключевой в теоретическом наследии мыслителей Возрождения. Особое истолкование реалистическое «свободное подражание» получает в трудах Г. Лессинга и Д. Дидро. Однако целостное понимание и сам термин «реализм» возникает в 20-е годы XIX в. и его значение усиливается к середине столетия.
Реализм XIX в. принято называть критическим реализмом. Ему свойственно глубинное постижение жизни, широкий охват действительности, художественное осмысление всех ее противоречий. Художник-реалист показывает взаимоотношения и взаимовлияния человека и среды, проявляя подлинно энциклопедические познания. Не случайно многие сочинения приобретают характер социального исследования: («Красное и черное» Стендаля (1783-1842), «Ревизор» Николая Гоголя (1809-1852). В реалистическом искусстве характер человека трактуется как противоречивое и развивающееся единство. Проявление характера обусловлено средой обитания и обстоятельствами жизни. Он может меняться от содержания этих условий, в зависимости от переживаемого момента. Для реализма XIX века характерен обостренный интерес именно к социальному началу в действительности (Оноре де Бальзак (1799-1850), Федор Достоевский (1821-1881), Иван Крамской (1837-1887), Антон Чехов (1860-1904), Лев Толстой (1828-1910) и др.). Искусство этой эпохи активно на этом сосредоточено.
Другие публикации:
Основные принципы воспитания актера
В основу профессионального (сценического) воспитания актера положена, как известно, система К.С. Станиславского, однако этой системой надо уметь пользоваться. Начетническое, догматическое ее применение может принести вместо пользы непопра ...
Наука как элемент культуры
Наука – это особая совокупность знаний; особый вид деятельности; отрасль общественного труда.
Важнейшие отличительные черты научного знания следующие:
Рациональность всех содержащихся в научном знании положений и выводов. В научном знан ...
Многообразие моделей концертно-зрелищных программ: общее и особенное
Необходимым этапом в изучении особенностей технологии концертно-зрелищных программ необходимо обратиться к истокам таких понятий как «зрелищность», «концерт», «шоу», которые позволят проследить эволюцию концертно-зрелищных программ с моме ...