Общеевропейские направления и стили художественной культуры ХIХ века

Материалы » Западноевропейская культура Нового времени XVII-XIX веков » Общеевропейские направления и стили художественной культуры ХIХ века

Страница 2

- литературы - Вальтер Скотт (1771-1832), Александр Дюма (1802-1870), Эрнст Гофман (1776-1822), Ганс Христиан Андерсен 1805-1875).

В романтическую эпоху люди почувствовали движение времени, общественные перемены, что сопровождалось небывалым интересом к народной культуре, ее истокам и к росту национального самосознания во многих европейских странах. Классическими странами романтизма являлись Германия, Франция, Англия. Классическим воплощением в искусстве идей, тем и сюжетов романтизма стали: поэма Дж. Байрона «Паломничество Чайльда Гарольда», - живописные полотна Т.Жерико «Плот медузы» и Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ», полонезы, баллады, ноктюрны, этюды для фортепиано Фридерика Шопена, балет А Адана «Жизель».

Реализм (латин. realis - действительный) - творческий процесс и метод, характерный для художественной культуры Европейских стран, согласно которому, задачу искусства составляет всеобъемлющая жизненная правда.

Понимание реализма как правды жизни имеет давнюю культурную традицию и проходит ряд исторических этапов. Первой попыткой теоретического осмысления понятия «реализм» можно считать античный мимесис («подражание природе» в трактовке Аристотеля), затем эта проблема стала ключевой в теоретическом наследии мыслителей Возрождения. Особое истолкование реалистическое «свободное подражание» получает в трудах Г. Лессинга и Д. Дидро. Однако целостное понимание и сам термин «реализм» возникает в 20-е годы XIX в. и его значение усиливается к середине столетия.

Реализм XIX в. принято называть критическим реализмом. Ему свойственно глубинное постижение жизни, широкий охват действительности, художественное осмысление всех ее противоречий. Художник-реалист показывает взаимоотношения и взаимовлияния человека и среды, проявляя подлинно энциклопедические познания. Не случайно многие сочинения приобретают характер социального исследования: («Красное и черное» Стендаля (1783-1842), «Ревизор» Николая Гоголя (1809-1852). В реалистическом искусстве характер человека трактуется как противоречивое и развивающееся единство. Проявление характера обусловлено средой обитания и обстоятельствами жизни. Он может меняться от содержания этих условий, в зависимости от переживаемого момента. Для реализма XIX века характерен обостренный интерес именно к социальному началу в действительности (Оноре де Бальзак (1799-1850), Федор Достоевский (1821-1881), Иван Крамской (1837-1887), Антон Чехов (1860-1904), Лев Толстой (1828-1910) и др.). Искусство этой эпохи активно на этом сосредоточено.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Библиотеки в XVI – XVII веках
В связи с дальнейшим развитием и укреплением Российского многонационального государства, произошли большие сдвиги в развитии науки, культуры и народного просвещения, обусловившие быстрое увеличение числа библиотек, чему в огромной степени ...

Лувр
Комплекс дворцовых зданий, вошедший в историю под названием Лувр, сооружался на протяжении многих веков. Некогда на этом месте простирался лес, и полагают, что слово «Лувр» произошло от слова Louverie (лат.Luparia) — «Волчий» лес (лат. lu ...

Культура России Нового времени
XVIII в. был временем широкого и всестороннего расцвета русской национальной культуры. Этот факт обусловлен, прежде всего, коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями, осуществляемыми в России Петром I. В отличие о ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы