Искусство художественной фотографии

Материалы » Искусство художественной фотографии

Страница 6

Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную. Однако фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её. Отмеченная закономерность действует на стыке информативно-коммуникативного и коммуникативно-художественного её значения: голый факт можно отнести к сфере информативной, но его художественная интерпретация уже будет явлением другого порядка. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.

Под экспозицией всеми людьми понимается количество освещения, получаемого фотослоем плёнки вашего фотоаппарата. Когда этого освещения ровно столько, сколько надо для получения снимка с нормальной плотностью, говорят про нормальную экспозицию, когда меньше-то подразумевают недостаточно экспонированный снимок, то есть тёмный, а когда освещение чрезмерно-то про переэкспонированный – тёмный негатив и светлую фотографию. Крохотный процессор внутри вашего фотоаппарата или экспонометра вычисляет экспозицию умножая освещённость на выдержку, принимая во внимание чувствительность эмульсии плёнки. Измеряется экспозиция в единицах EV.

Какими могут быть обычные величины фотографической экспозиции на практике? Современные фотографические экспонометры имеют диапазон от -10EV до + 36EV. Отрицательные величины обусловлены тем, что показатель экспоненты может принимать и отрицательные значения, а не только положительные.

Что такое одна единица экспозиции? Уменьшение освещённости на одну единицу экспозиции ведёт к увеличению времени выдержки в два раза, или к увеличению размера диафрагмы в два раза. Все числа выдержек как раз и рассчитаны именно таким образом, чтобы изменив её значение на один шаг, вы изменили бы её ровно в два раза. Вот полный ряд основных выдержек, время указано в секундах: 14000, 11000, 1250, 160, 115, 14, 16000, 11500, 1350, 190, 120, 16, 1/3, 0.7, 1.5, 3, 6, 10, 20, 45, 1.5 мин, 3 мин, 6 мин, 10 мин, 20 мин. Если Ваша камера имеет как основные, так и промежуточные выдержки, то для изменения экспозиции на одну единицу, то следует поменять выдержку на два значения, от того, что при наличии тех и других, время изменяется в полтора раза, а не в два. Ряд величин диафрагм всем известен. Каждая диафрагма в два раза больше или меньше предыдущей, и, пропуская в два раза больше или меньше света, соответственно, меняет величину экспозиции на одну единицу.

В фотографии выкристаллизовалось несколько достаточно чётко очерченных направлений: этнографическо-социологическое, репортажное, плакатно-рекламное, художественно-конструктивное, декоративное, символическо-концептуальное, импрессионистское. Каждое из этих направлений выполняет свою специфическую, чётко определённую культурно-коммуникативную функцию. Данные направления взаимно не исключают друг друга. Один и тот же фотохудожник, как правило, работает в нескольких из них. Очень важно иметь в виду полуфункциональность художественной фотографии, чтобы, например, художественно-конструктивная её функция не отстраняла этнографическо-социологическую и наоборот, чтобы концептуальность фотовидения шла рука об руку с национальной традицией. Как любой вид искусства, фотография подчинена общим закономерностям развития художеств, сознания и художественного миросозерцания. Художественный образ исторически вырастает на основе эмпирически воспринятой действительности и отражает становление и развитие культурно-смыслового опосредования между художником и внешним миром.

С учётом различных аспектов художественной фотографии можно сформулировать её суть, попытаться дать определение фотоискусства. Фотоискусство – создание химико-техническими средствами зрительного образа документального значения, художественно выразительного и с достоверностью запечатляющего в застывшем изображении существенный момент действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Анализ особенностей библиотечного дела в Перми
Целью данной главы автор ставит изучение развития библиотечного дела в Перми в историческом аспекте и на примере библиотеки областного и районного значения. Рассматривает основные направления и формы работы в целях выявления утверждения о ...

Аристотель и его риторика
Достижения греческого ораторского искусства были обобщены и возведены в правила энциклопедистом античности Аристотелем (384—322 гг. до н. э.). Это он сделал в своей «Риторике», состоящей из трех книг. В первой книге рассматривается место ...

Библиотечная наука 20 века 1945-1998 гг
После победоносного окончания Великой Отечественной войны советский народ приступил к мирному созидательному труду. Одной из важнейших задач Советского государства в послевоенный период стало восстановление и дальнейшее развитие сети библ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы