Мировая культура ХХ в.: демократизация и коммерциализация духовной жизни; массовая культура

Материалы » Теоретические основы культурологии » Мировая культура ХХ в.: демократизация и коммерциализация духовной жизни; массовая культура

Страница 2

Он все более и более, уступает место понятию популярная культура, исследователи делают акцент на то, что последняя ориентирована на развлечения и отдых, кроме того, понятие «популярная культура» часто связывается с фольклором, будь то наследие устного народного творчества прошлого века или же «фольклор индустриальной эры»; тем самым делается попытка связать «популярную культуру» с народной традицией и таким образом сблизить их. Наконец, выделяется еще «элитарная» как культура высшего порядка, которая противостоит и «массовой» и «популярной» культуре и недоступная пониманию и восприятию масс. Чаще всего имеется в виду авангардистское искусство. В меньшей мере «массовая культура» противопоставляется классическому искусству.

Следует отметить, что границы между массовой культурой не остаются неизменными, они влияют друг на друга, чему в значительной степени способствует развитие технических средств массовой коммуникации. Своеобразным бунтом против традиционных норм буржуазной морали и эстетики явилось появление в 60-70 гг. так называемой контркультуры и так называемой высокой культуры. Однако, довольно скоро процесс этот выдохся и некоторые элементы контркультуры сами вошли в культурный оборот общества. Культура — это процесс непосредственно нацеленный на формирование личности, деятельной сущности человека. В рамках действия всеобщей закономерности, присущей этому процессу, на каждом отдельно взятом этапе развития система формирования обладает своим присущим только данному этапу обликом, определяемым конкретно-историческими условиями. Одним из таких условий в современном обществе является научно-техническая революция (НТР). Современная НТР с самого начала выступает в качестве мирового процесса, что объясняется, прежде всего, тем, что в настоящее время наука по своему характеру является интернациональной. Вместе с тем, природа НТР противоречива и в определенных условиях она может стать фактором дегуманизации в обществе.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

В.Э. Мейерхольд – традиции - авангард
В мощном потоке театральных исканий 20-го столетия видную роль играл российский сценический авангардизм. Авангардизм в данном случае рассматривается как одна из составляющих модернизма, увлекшего значительные круги художественной интеллиг ...

Балетный академизм М. Петипа
Вторая половина XIX века справедливо называется в балете эпохой Мариуса Петипа (1819-1910). С его именем связано торжество русского балетного искусства. За 56 лет работы в петербургском театре он оставил более 60 балетов. С ним вместе их ...

Театр абсурда
Основной девиз: "Выражать нечего, выражать не из чего, нет силы выражать, нет желания выражать, равно как и обязательства выражать". Главный представитель: Эжен Ионеско (1909-1994), в своих произведениях "Лысая певица" ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы