Наука и искусство Древней Греции

Материалы » Теоретические основы культурологии » Наука и искусство Древней Греции

К-ра Др.Г в своем развитии прошла след. этапы:1.Критомикенская к.(2тыс.л-13в до н.э) 2.Гомеровский(9-8в до н.э)3.Архаический(7-6в до н.э)4.Классич.(5-4в до н.э)5.Эпоха иллинизма (кон.4-нач1в до н.э).Уже в Гомер. Эпоху греч. народ создал эпос Гомера-«Илиада», «Одиссей»,создал класич. древнегреч.религию во главе с Зевсом. Эту сист. потом дополнил Гесиод-«Теогония»-мифы др. Грец. и религии изложены, «Труды и дни» Наиб. расцвета иск. достигло в классич. период. Возник театр, появились драматич. поэты, получили развит. скульп. архит Видами были Мирон, Поликлед, Фидий. Построен храм Зевса, Акрополя, Эгине. Было развито образование. Особ знамен. Афинская, Спартанская школы. В целом к-ра Гр.носила сотязат. хар-ер. Состяз.певцы,ораторы,философы,спортив.состяз-Олимп.игры(776г-1ые олимп. игры). 1ая письм-ть –«линейное письмо А». Не расшифровано. Религия –антропоморфизм. Боги живут подобно людям на горе Олимп. Бог Кронус-бог времени, богиня Гея. Родили Посейдона, Аида, Зевса, Геру. Зевс и Гера стали супругами. Их дети Арест, Афина, Гефест, Аполлон. Оч. рано религ. и философ. отделились. Филос. на 2 течения: материал., идеализм. Материализм (Демокрит-учение об атомах), учение Аристотеля, Сократа, Платона. Оформ-сь наука. Эфклид дал систематиз. геометрии. Теория пропорц., т. б. м. величин. Физика (архимед), ботаника (Фиафраз) описал раст-я; мед. (Гипократ), астрономия – признали, что Земля имеет форму шара, высчит. длину экватора, года. Родилась истор. (геродод в 5 в. до н.э. описал греко-персид. войны, ввёл 3 части света Европ., Азия, Ливия (Африка)).Ксенофонт написал греч. историю. Офр-сь скул-ра, первонач. похожа на древнеегипет-ю. Появ. ску-ра в движении. Появ-сь сложная скул-ра (Гермес с младенцем Деонисем на руках). Офор-сь музыка как искусство. Создан 7 звуковой ряд (Пифагор). В 5-4 в. до н.э. записывают музыку буквами, затем знаками. Живопись: перспектива (изобрели пространство и V), открыли цвето-теневую формулировку.

Другие публикации:

Развитие народного образования
Развитие промышленности, товарно-денежных отношений ставило на повестку дня развитие народного образования в середине ХIХ века оно находилось на низком уровне. Накануне отмены крепостного права в Белоруссии действовало 576 учебных заведен ...

Жан Антуан Гро
Следующий великий живописец, о котором нельзя не упомянуть, говоря об образе Наполеона во франузской живописи,- это Жан Антуан Гро (1771—1835). Не тратя время на рассказ его биографии, стоит сразу перейти к интересующей теме. Как жизненны ...

Греческая религия и общественные праздники
Греческая религия была органичной частью культурной и общественной жизни полисов Древней Греции. Она определяла мировоззрение и мироощущение греческих граждан, их нравственные и этические нормы, а также формировала образы и основные тенде ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы