Палаццо Веккьо

Материалы » Величайшие дворцы Флоренции » Палаццо Веккьо

Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо).

Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 г.

Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее и кажется вырубленным из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 г. на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г.Ледерле, которые до сих пор ходят.

Рядом со знаменитым «Давидом» находится вход в прелестный дворик, оформленный Микелоццо в 1453 г. в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской Джорджо Вазари разукрасил стены видами Вены, Линца и Граца. Вазари был придворным архитектором Козимо I и перестроил средневековый дворец с учётом пожеланий герцога. Уже во дворике видно, сколь пышные парадные помещения должны находиться внутри этой монументальной резиденции великих герцогов.

Аллегорические картины на потолке и стенах великолепного Салона пятисот, предназначавшегося для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции, повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Работы по декорированию зала возглавлял Вазари с учениками. Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. Работы Вазари были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло).

В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана», где изображены воины во всех мыслимых позах, что типично для маньеризма, произведения последователей которого отличаются напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.

Зал Стихий украшен аллегорическими фигурами, изображающими воздух (на потолке), землю, огонь и воду — в образе Венеры Пенорождённой.

Из лоджетты открывается живописный вид на базилику Санта-Кроче, Сан Миниато аль Монте и крепость Форте Бельведере.

В Палаццо Веккьо есть Аудиенц-зал с изображением герба Флоренции на золотом кессонированном потолке, и Зал лилий, который когда-то был объединён с Аудиенц-залом в одно целое. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. На потолке Зала лилий изображён золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе. На стенах зала — огромная фреска Доменико Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др.), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал Маппамондо, где находится старинная карта мира.

В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки Страдивари и Амати.

Другие публикации:

Панорамная фотография
Панорамная фотография - фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической или сферической (иначе называемой кубической). Планарная панорама. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоа ...

Фрески Кносского дворца
Не следует, однако, думать, что вся живопись Крита имела такой условный характер, хотя некоторые особенности ранней живописи повторялись постоянно и в дальнейшем. В противоположность «Собирателю шафрана» очень большой реалистической наблю ...

Минимализм
Минимализм – реакция на пестрый мир поп-арта, - направление в искусстве, провозгласившее принципы предельной экономии "изобразительно-выразительных средств", в качестве которых выступали технические детали и конструкции в их мин ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы