Воодушевленные положительной редакцией многих критиков в британской прессе импрессионисты организовали еще одну выставку в Лондоне в 1882 году. Были сняты более просторные помещения в галереях на Нью Бонд стрит. Этот показ получил самые благоприятные отзывы в прессе но, несмотря на это не удалось продать ни одного произведения.
Между 1883 и 1886 годами импрессионисты уже не выступали единой группой, фактически группы уже не существовало. Они остались друзьями, однако хорошо понимали, что их групповые выставки не дают результатов. Кроме того, 30 апреля 1883 года умер Мане. На протяжении двадцати лет он служил маяком для всех импрессионистов, его творчество давало им вдохновение и веру в собственные силы, он был поистине старшим братом для большинства, и эта потеря словно лишила их той опоры, которая заставляла их чувствовать себя единомышленниками в борьбе за новое искусство. С 6 по 28 января 1884 года большинство его шедевров были выставлены для публичного обозрения.
В 1886 году, когда шли приготовления к восьмой и последней выставке импрессионистов, состоялась еще одна выставка, которой было суждено заложить основу гораздо более прочного успеха. В Нью-Йорке с 10 апреля по 25 мая, в помещениях государственной Американской художественной ассоциации, был организован первый в Америке показ работ французской группы. Американской публике были представлены 300 работ девяти авторов, среди них: Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара, Сислея. Отзывы критиков были благоприятные, так что выставку даже перевезли в более просторное помещение рядом с Национальной академией рисунка, а срок ее действия продлили на несколько недель. Было продано около 20 процентов показанных работ.
А 6 мая 1889 года в Париже открылась Всемирная выставка. К ней был приурочен и ряд специальных экспозиций, включая ретроспективную выставку французского искусства за сто лет, с 1789 по 1889 год от Давида до импрессионистов. Последнюю группу представляли работы Мане, Моне, Писсарро и Сезанна. Картины импрессионистов стали восхвалять по поводу и без повода, как раньше клеймили и ругали.
Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды. Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и цветными тенями. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран. Импрессионисты обновили колорит, они отказались от темных, земляных красок и наносили на холст чистые, спектральные цвета, почти не смешивая их предварительно на палитре. Они вышли из темных мастерских на пленэр. Характерна также и краткость творческого метода импрессионистов. Ведь только короткий этюд позволяет точно фиксировать отдельные состояния природы.
Импрессионисты подготовили почву для последующего развития неформального искусства. Их влияние на развитие живописи трудно переоценить. Перейдя от фотографической точности к перенесению на холст собственных чувств и эмоций, впечатлений, это искусство перешло на следующую ступень своего развития – постимпрессионизм.
Другие публикации:
Авангард
«Авангард - это интеллектуальное любопытство в области, где еще можно открыть много удивительного». Так определял сущность авангарда Рене Клер.
В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих цел ...
Живопись: традиции и новации
Последнее предоктябрьское десятилетие было отмечено исканиями в модернистском искусстве. На смену символизму пришел акмеизм. Акмеисты, в отличие от символической туманности, провозгласили культ реального земного бытия, "мужественно т ...
О волшебном камне "агальматолит"
Горы Бай-Тайги, окрестности древнего Тээли богаты залежами цветного агальматолита, который тувинцы называют "Чонар даш" - камень, который можно резать.
Агальматолит -это непрозрачный декоративный поделочный камень, разновидност ...