Изучение применения уличного искусства в общественной сфере

Искусство граффити » Изучение применения уличного искусства в общественной сфере

Первые теории, объясняющие использование граффити авангардными художниками, появились еще в 1961 году, когда в Дании был основан Скандинавский Институт сравнительного вандализма («Scandinavian Institute of Comparative Vandalism»). Современные аналитики и даже искусствоведы стали признавать, что граффити обладает художественной ценностью, а также является формой уличного искусства. По утверждениям многих исследователей, в частности из Голландии и из Лос-Анджелеса, этот вид уличного искусства к тому же является довольно эффективным средством в борьбе за социальные и политические права.

Настенные изображения в Белфасте и Лос-Анджелесе играют несколько другую роль. В периоды политических конфликтов такие рисунки служили средством самовыражения и общения между членами социально, этнически или расово разделенных сообществ. Подобные граффити способствовали установлению диалога между враждующими или разъединенными сторонами. К примеру, Берлинская стена была практически вся покрыта рисунками, отражающими гнётущее давление Советских властей на ГДР.

Многие художники, занимающиеся граффити, также заинтересованы похожим видом искусства — трафаретным граффити. В принципе, оно состоит в нанесении рисунка аэрозольной краской через трафарет. Художница Матханги Арулпрагасам, выступающая также под псевдонимом M.I.A., прославившаяся в начале 2000-х годов после организации выставки и публикации некоторых цветных трафаретов на тему этнического конфликта в Шри-Ланке и городской жизни Британии, известна также своими музыкальными видеоклипами на синглы «Galang» и «Bucky Done Gun», где она по-своему трактует тему политической жестокости. Стикеры с её рисунками часто появляются на столбах и дорожных знаках в Лондоне. Сама M.I.A. стала музой для множества граффитчиков и художников из многих стран.

Джон Фекнер, прозванный писательницей Люси Липпард «главным райтером городской среды, пиарщиком оппозиции», известен всему миру своими огромными буквенными инсталляциями, которые он рисовал с помощью трафарета на зданиях по всему Нью-Йорку. Его послания почти всегда указывали на социальные и политические проблемы.

Другие публикации:

Краткая история граффити-культуры с "древнейших времен"
Первыми образцами граффити считаются наскальные рисунки. Когда под слоем пепла нашли Помпеи, обнаружили обломки городской стены, покрытые множеством надписей. Эти надписи известны под названием "граффити Помпеи". Известны такж ...

Учреждения для детей и подростков в Советское время
Опыт работы детских клубов до революции был использован при создании советских детских клубов. С победой Октябрьской революции для успешного строительства коммунистического общества необходимо было воспитать нового человека - гражданина С ...

Индустриальная музыка
Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители "старой школы индастриала", которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974-1981 годов (в первую оч ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы