Готическая музыка: истоки, наши дни

Материалы » Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века » Готическая музыка: истоки, наши дни

Страница 1

Нужно отметить, что, несмотря на то, что с точки зрения музыкальных критиков из журналов New Music Express и Sound первые ростки "готики" появились на рубеже 70-80-х, та готика, которую мы знаем, возникла в 1984-1985 году. Она возникла из хмурой силы умирающего пост-панка (Joy Division, Virgin Prunes, Siouxie and the Banshees, etc) и энергии прогрессирующей электронной британской "новой волны" (new wave). В тот момент молодежь уже насытилась простым мраком пост-панка, а рок-музыка четко определила свою заезженную колею и потому не было никакой альтернативы. Тогда-то и обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к самым глубинам человеческого подсознания музыкальное течение - готика. Сам термин "готика" тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) - беспорядочно употреблялись и смешивались понятия типа dark punk, dark wave, new wave и cold wave (все это определяет термин "прото-готика"). Среди представителей этого направления надо назвать JOY DIVISION, BAUHAUS, SOUTHERN DEATH CULT, TONES ON TAIL, THE LORDS OF THE NEW CHURCH, SEX GANG CHILDREN, RED LORRY YELLOW LORRY, VIRGIN PRUNES, ALIEN SEX FIEND, SPECIMEN и др.

Критика долгое время употребляла различные названия. Но вскоре готик-группы - основатели стиля - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, THE CULT, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE стали настолько выделятся на фоне остальных музыкальных проектов стилистики post punk / proto goth (пост панка . прото-готики) того времени своей концепцией, что единое обозначение для всего этого стало само напрашиваться. Совершенно необычно то, что несмотря на совершенно разную музыку (у всех групп были свои корни - рок, пост-панк, электроника) и не знание о существовании себе подобных - все готик-групы: a) носили почти тотально черную одежду (в смеси с красным), сугубо серебряные украшения и использовали схожий имидж как на сцене так и в жизни (!) и b) писали тексты песен, сочетающие философию и мистику и c) создавали очень эмоционально напряженную атмосферу исполнением своей музыки. Именно атмосфера музыки, схожие идеи эмоционального индивидуализма и броский "строгий" имидж вызывали одно четкое определение, которое не могло не возникнуть в начале 80-тых - готика.

Все это внезапно пришедшее поколение в "монашеском" черном с идеями о возрождении романтики и правды средневековья в душах, умах и внешнем виде сочетало идеи о боге и дьяволе в творчестве, чистоте и порочности в имидже, и еще много несочетаемых элементов. На то время (конец 70-тых, начало 80-тых) не существовало единой музыки и идеи, которая бы объединила людей со схожими интересами в жизни и нестандартными, авангардными, "умными", dark romantic, вкусами, но уже было поколение, которому нужно было больше от жизни, музыки, арта и всех смежных областей. Это поколение, вслед за группами, начало также одеваться в черное, глядя на музыкантов, которые и на сцене и в жизни придерживались черного имиджа и своих взглядов на жизнь. Первыми готами в 1980-тых были люди, которые часто находили в этой музыке свои жизненные принципы и которым была нужна энергия возвышенной, печальной или мрачной готики, с умными и ироническими текстами . В отличие от остальных - готы черпали и черпают силу именно в этой музыки, которая другим казалась просто мрачной, "загружающей" и суицидальной. И тогда же в 1980-тых годах газеты и журналы Melody Maker и New Music Express, а также общество назвало эти группы готическими, а людей, которым нравилась эта музыка - готика, готический рок (gothic, gothic rock) и тех, которые начали жить определенным стилем жизни - готами. Повторно и более детально можно остановиться на том, почему же группы называли именно "готическими". Готическими, по всей видимости, по следующим причинам:

Во-первых, мощный, зычный "готический" ("варварский") вокал вызывал сравнение с мощным старинным, мрачным и энергическим зовом племени готов.

А во-вторых, одеты были группы "под" Средневековье: черный бархат и старая средневековая черная одежда, сапоги, сугубо серебряные украшения, длинные буйные и хаотические волосы (часто кстати смешивалась различная стилистика, так, например, много групп выглядели как средневековые ковбои - готы (ковбойские сапоги, средневековые шляпы, старинная стилистика,) например Fields of the Nephilim и The Sisters of Mercy (на определенном этапе) (на сегодня большинство готов преимущественно объединяют в одежде черную кожу и обыкновенную черную одежду).

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Объект исследования – концертно-зрелищные программы
Предмет исследования – технология концертно-зрелищных программ. Задачи исследования: определить понятие «технологии концертно-зрелищных программ»; рассмотреть многообразие моделей концертно-зрелищных программ, а также проследить их ист ...

Историография
Слово «ренессанс» (фр. renaissance) произошло от термина «la rinascita», который впервые употребил Джорджо Вазари в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых итальянских живописцев, ваятелей и зодчих» изданной в 1550—1568. Термин «Возрожд ...

Архитектура и изобразительное искусство
Отличительной чертой микенской цивилизации является наличие дворцов-цитаделей, мощных архитектурных комплексов, содержащих обширные кладовые, помещения административного и культурного назначения. Такого рода дворец — средоточие сложной эк ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы