Готика как музыка является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры, для появления понятия "готы". Готическая музыка - эмоционально-сильная и одновременно утонченно-романтическая как своей музыкальной структурой так и текстами. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений KING CRIMSON и VAN DER GRAAF GENERATOR). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая а, скорее, "готический" ("черный") роман и стихи эпохи романтизма (Мэри Шелли, Волпоул, Бодлер, и т.д.) со всей их холодной и необычной романтикой, вампирско-вурдалакской образностью, эстетикой кошмара и психологических изысканий. И в то же время различные произведения философии индивидуализма (Сартр, Камю, етс) оказали также решающее действие. Те группы, которые в последствии, в начале 80-тых, стали фактическими основателями готики - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE, etc. уже гармонично сочетали в своем творчество элементы как философии так и мистики, при этом подавая данную смесь, высоко-эмоционально привлекали совершенно нестандартным, невиданным колоритом и тотальной инновативностью идей сочетания музыки, имиджа, философии, етс. Характерным следствием интереса групп к пограничным сторонам сознания и жизни стало воссоздание в готической музыке всего комплекса элементов различных философий, жанрово - стилевых особенностей культово - ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах, необычном имидже и сценическом действе. Если пытаться отследить эволюцию развития такого мультижанрового культурного пласта как готика, то нужно отметить, что в своем развитии "готика" прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року и начала волны dark wave, goth electronics середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-х и до тотальной интеграции во все пограничные жанры на данный момент - 2000-ные. В результате, к началу второго тысячелетия готика - это стиль, диапазон суб-жанров которого, простирается от тяжелых готик-металлических и готик-роковых разновидностей, всех видов электроник и танцевальной музыки (dark wave, synth pop, dark electro, future pop) до чистой акустики, поп-готики, а также нео-классики - оркестровой, оперной и камерной готики, и в том числе - фолковой и этнической готики. Все суб-жанры готики равны по своей роли и важности для формирования готики как музыки так и субкультуры.
Другие публикации:
Творчество Ш. Дидло
Мировую славу русскому балету принёс Шарль Луи Дидло (1767-1837). Француз по происхождению, он сроднился с Россией, и все его самые знаменитые балеты были созданы здесь.
Вся жизнь Дидло была неразрывно связана с его творчеством. С детски ...
Музей д’Орсэ
Музей Орсэ – французский национальный музей, созданный в Париже в декабре 1986 года для показа всего многообразия художественного творчества западного мира в период с 1848 по 1914 годы.
Удача и судьба, казалось, соединились, чтобы содейс ...
Особенности внимания у спортсменов в процессе
тренировки по мини-футболу
Успешность игровых действий футболистов, по данным Г. М. Гагаевой, В.В.Медведева и др., в значительной степени определяется высоким уровнем развития у них таких свойств внимания, как объем, интенсивность, устойчивость, распределение и пер ...