Высокого уровня развития достигла и греческая живопись. Греческие художники расписывали внутренние стены храмов и их архитектурные детали, стены склепов и каменные надгробия, скульптуры и терракоты. Большая часть этих произведений оказалась нам недоступна, не выдержав испытание временем. Однако следует отметить, что греческие живописцы добились великих достижений, заложив основу мирового искусства. Уже в архаический период были известны картины на деревянных досках и «пинаках» (глиняных табличках).
Греческие художники.
Расцвет греческой живописи пришелся на V в. до н.э. И был связан с творчеством вели кого мастера – Полиглота. Он первый применил технику фрески, т. е. рисовал водяными красками на сырой штукатурке, используя при этом только четыре цвета: белый, черный, красный и желтый. В то же время он первый перешел от изображения мифов к бытовым картинам, стараясь раскрыть внутренний мир человека.
К концу V в. до н. э. относится творчество Аполлодора Афинского, который работал в технике темперы: рисовал на деревянных грунтованных досках красками, закрепленными клеем или яичным желтком. Аполлодору принадлежит введение эффекта светотени, за что его прозвали «мастером теней». Он впервые использовал полутона и перспективу изображения, заложив, таким образом, основы современной живописи.
В IV в. до н. э.
особо прославились живописцы сикионской школы, глава которой использовал новую технику - энкаустику, при которой применялись разогретые и смешанные с воском краски.
Вазопись. Лучше всего греческая живопись сохранилась в изображениях на вазах. В архаику появились основные типы греческой керамики, различавшиеся по форме и функциям: пифосы и амфоры, предназначенные для хранения вина, оливкового масла, зерна. В VII в. до н. э. многие греческие города являлись центрами гончарного производства - Коринф, Родос, Синопа, Самос, Милет. Господствующий до
VII в. до н.э. геометрический стиль сменился коринфским, в котором проступало сильное восточное влияние. Пестро расписанные вазы украшались растительным орнаментом и изображением животных (бараны, быки, львы, пантеры) и фантастических существ (грифоны и сфинксы).
Во второй четверти VI в. до н. э. в греческой вазописи появился так называемый чернофигурный стиль. На красном фоне ваз черной краской наносили фигуры людей и животных, которые затем покрывались лаком. Уже по лаку художники процарапывали штрихи драпировок. Основными темами для чернофигурных ваз были мифологические сцены и изображение человека, фигура которого избавилась от принципов восточной скованности и демонстрировалась при повороте, в анфас и в профиль.
В конце VI в. до н. э. произошла замена чернофигурного стиля на краснофигурный. Фон вазы покрывался черным лаком, а фигуры сохраняли красный цвет глины. Контуры фи обозначались тонкими линиями различных оттенков, что существенно расширила возможности в изображения человека. Более тщательна прорисовывалась мускулатура тела, дропиравки одежды, выражение лица. В V в. до н. э. ваза писцы получили возможность существенна расширить круг сюжетов, более реалистична передавать движения, раскрывая внутренний мир человека.
Другие публикации:
Шрифтовые композиции
Выразительная пластика шрифта, его ритм могут использоваться в чисто декоративных композициях. Иногда шрифт при этом сохраняет и значение, как бы, зашифрованного текста, подобно древнерусской вязи.
Самый распространенный способ сочетания ...
Репортаж
Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. Здесь, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Гла ...
Процесс и проблемы корреляции
Влияние друг на друга в творческом плане проявилось достаточно скоро, но было временным. В письме брату Тео Ван Гог ещё до приезда Гогена в Арль пишет: "Я завершил, как мог, всё, что начал, мне страшно хочется показать ему что-то нов ...