Зрелые годы

Материалы » Великая русская актриса - М.Н. Ермолова » Зрелые годы

После 50 лет Ермолова твердо решила на год покинуть сцену. Всю свою жизнь Ермолова тайно, глубоко и страстно любила одного выдающего ученого, известного во всей Европе. Про эту любовь не знал никто, кроме самых близких людей. Мария Николаевна никогда не говорила о своей личной жизни. Она сочетала в себе две редко уживающегося вместе свойства: исчерпывающую правдивость и большую скрытность.

Когда дочь Ермоловой выросла, возлюбленный актрисы стал настаивать, чтобы она бросила театр и жила с ним. Ермолова разрывалась между своей любовью и театром, но всё же выбрала театр, после чего у неё началась депрессия. Она почти не общалась с людьми.

1896 год, когда праздновался 25-летний юбилей сценической деятельности Ермоловой, она уже считалась первой актрисой не только России, но и Европы.

Многие годы она играла на сцене почти ежедневно, а в праздники, то есть на Рождество и на Масленицу, ей приходилось за две недели 15-16 раз играть. А ведь одновременно со спектаклями почти постоянно шли репетиции. В конце жизни Мария Ермолова чувствовала страшную усталость от сцены, которой отдала всю свою жизнь.

1920 году ей присудили звание "Российской Народной Артистки". Последний свой спектакль "Холопы" великая Ермолова сыграла в декабре 1921 года.

Всего за 50 лет служения искусству ею было сыграно более 200 ролей в пьеса неизвестных и знаменитых авторов: Лопе де Вега, Россини, Шекспира, Гюго, Островского, Писемского.

Последние годы жизни протекали в полной тишине, она по-прежнему никого не хотела видеть. Ермолова медленно угасала.12 марта 1928 года в 7 часов 14 минут Мария Ермолова скончалась.

В 1970 году в Москве открылся Музей-квартира М.Н. Ермоловой.

Другие публикации:

Краткая биография
Родилась 7 мая 1898 в Москве в семье известного книгоиздателя И.Н. Кнебеля. Свой путь нашла не сразу. Мечтая быть актрисой, отчетливо осознавала ограниченность своих внешних данных, бесспорно сужающих возможный творческий диапазон. Облада ...

Возрождение как явление культуры
XIII век (конец) – начало ренессансной культуры Италии - проторенессансом. Рядом с Данте всегда называют имя итальянского поэта Франческа Петрарки (1304 - 1374 гг.), который считается первым гуманистом Италии. По сути, в это время возника ...

Фэндом и возникновение молодежных субкультур
Фэндом (англ. fandom - фанатство) - сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как "тусовочный" юмор и сленг, схожие и ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы