Зрелые годы

Материалы » Великая русская актриса - М.Н. Ермолова » Зрелые годы

После 50 лет Ермолова твердо решила на год покинуть сцену. Всю свою жизнь Ермолова тайно, глубоко и страстно любила одного выдающего ученого, известного во всей Европе. Про эту любовь не знал никто, кроме самых близких людей. Мария Николаевна никогда не говорила о своей личной жизни. Она сочетала в себе две редко уживающегося вместе свойства: исчерпывающую правдивость и большую скрытность.

Когда дочь Ермоловой выросла, возлюбленный актрисы стал настаивать, чтобы она бросила театр и жила с ним. Ермолова разрывалась между своей любовью и театром, но всё же выбрала театр, после чего у неё началась депрессия. Она почти не общалась с людьми.

1896 год, когда праздновался 25-летний юбилей сценической деятельности Ермоловой, она уже считалась первой актрисой не только России, но и Европы.

Многие годы она играла на сцене почти ежедневно, а в праздники, то есть на Рождество и на Масленицу, ей приходилось за две недели 15-16 раз играть. А ведь одновременно со спектаклями почти постоянно шли репетиции. В конце жизни Мария Ермолова чувствовала страшную усталость от сцены, которой отдала всю свою жизнь.

1920 году ей присудили звание "Российской Народной Артистки". Последний свой спектакль "Холопы" великая Ермолова сыграла в декабре 1921 года.

Всего за 50 лет служения искусству ею было сыграно более 200 ролей в пьеса неизвестных и знаменитых авторов: Лопе де Вега, Россини, Шекспира, Гюго, Островского, Писемского.

Последние годы жизни протекали в полной тишине, она по-прежнему никого не хотела видеть. Ермолова медленно угасала.12 марта 1928 года в 7 часов 14 минут Мария Ермолова скончалась.

В 1970 году в Москве открылся Музей-квартира М.Н. Ермоловой.

Другие публикации:

Палаццо Ручеллаи
Палаццо Ручеллаи— дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с п ...

Человек как субъект культурного процесса; среда обитания, формирующая человеческую сущность
Человек, как разумное существо живет в двух средах. Первичная – необходимая для всего живого или природная (воздух, солнце). Природная среда существует помимо человека, но для человека разумного нужна еще и другая среда – культурная, она ...

Кино эпохи джаза
После первой мировой войны Америка претерпела разительные перемены. Неотъемлемой частью ее жизни стали автомобили, радио, бульварная пресса и новое направление в музыке, названное джазом. Молодое поколение американцев рассматривало 1920-е ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы