Гарри Гудини. Искусство магии против жульничества

Материалы » Гарри Гудини. Искусство магии против жульничества

Страница 4

Вскоре он уже не довольствовался собственными исчезновениями. Слониха по имени Дженни весила 10 тысяч фунтов, но испарилась, как легкий дымок, на глазах у изумленных ньюйоркцев, переполнивших трибуны ипподрома. А в 1913 году Гудини прошел сквозь кирпичную стену, построенную на глазах у зрителей. За этот номер он потребовал гонорар в золотых двадцатках и осыпал мать деньгами, выполнив давнее обещание.

Через несколько недель Гарри отплывал на гастроли в Европу. Его провожала мать, и Гудини несколько раз возвращался на причал, чтобы снова обнять ее на прощание. А прибыв в Копенгаген, он узнал, что миссис Вейсс скончалась. Сын был безутешен. Возвращаясь в США, Гарри несколько дней рыдал в каюте, а потом целый месяц ежедневно приходил на могилу и разговаривал с умершей матерью.

Несмотря на свое скептическое отношение к спиритизму, Гудини решил обратиться к медиумам - ему очень хотелось еще хоть раз услышать голос матери. Но "дух миссис Вейсс" почему-то говорил с Гарри по-английски, хотя при жизни она не знала никаких языков, кроме идиш.

Движимый горькой обидой и разочарованием, Гудини посвятил последующие годы жизни разоблачению "духовидцев". Он срывал их выступления и ездил по всему миру с издевательскими лекциями - чем, кстати, неплохо зарабатывал и умножал свою славу.

Гарри утверждал: все контакты медиумов с загробным миром, вызывание духов и привидений в светящихся ночных рубашках - элементарное мошенничество. Приемы, которыми пользуются так называемые спириты, известны любому начинающему фокуснику. Гудини написал несколько тысяч статей, где подробно описывал технологию этого надувательства.

Он утверждал, что увлечение спиритизмом может привести к катастрофическим последствиям. Разводы, сломанные судьбы, исчезнувшие сбережения - это еще не самое страшное.

Поклонники спиритизма и, особенно, сами медиумы сходили с ума и кончали жизнь самоубийством. "Невротик, верящий в спиритизм, - утверждал Гудини, - это человек на полпути в лечебницу для душевнобольных". Гарри посетил десять психиатрических клиник и писал, что "обнаружил медиума в каждой из них".

По словам Гудини, ему довелось испытать в слабой форме ряд симптомов, которыми страдали медиумы в лечебницах, - особенно когда он засиживался допоздна над трактатами по спиритизму: "Стоит мне только оторвать взгляд от книги, как я начинаю видеть движущиеся силуэты фигур и слышать голоса".

Гудини развернул свой поход против мошенников со свойственными ему размахом и выдумкой. Узнав, что в городе появился очередной медиум, вызывающий духов, Гарри надевал седой парик, приклеивал бороду и отправлялся на сеанс. Он превращался в дряхлого старика, который умолял дать ему возможность поговорить с безвременно почившим сыном. Медиум гасил свет, и мужской голос, искаженный расстоянием, звучал в комнате. Тогда Гудини включал мощный фонарь, в его луче оказывалась труба, прижатая к губам спирита. Гарри срывал с себя парик и бороду и торжествующе кричал: "Шулер! Я обвиняю тебя в обмане".

Война против спиритов достигла своего пика, когда Гудини организовал свое личное бюро расследований и нанял тайных агентов по всей стране. Характерным примером того, как действовал его "ударный отряд", может служить кампания против медиума из Индианополиса - преподобного Чарльза Ганзоласа. Этот человек не только проводил спиритические сеансы, вызывая духов, но и основал "Музыкальный колледж Ганзоласа", где давал всем желающим "научные уроки" игры на фортепьяно, струнных и духовых инструментах. Медиум даже осмелился прислать Гудини письмо, в котором называл себя "одним из лидеров спиритизма в Америке" и сообщал: "Вам, возможно, будет интересно услышать, что я знаю, как вы исполняете все ваши трюки. Вы занимаетесь разоблачением спиритизма, и может получить ся очень интересно, если мы выступим с разоблачением ваших трюков и напишем об этом в газетах. Это заинтересует не только публику, но и других иллюзионистов, не так ли?" Гудини принял вызов и отправил к нему одного из своих агентов - Розу Макенберг. По "легенде", у вдовы Макенберг несколько месяцев назад умер маленький ребенок, и теперь ей хотелось узнать, счастлив ли он на том свете. Всего за двадцать пять долларов Ганзолас обещал посвятить Розу в тайны спиритизма и познакомить ее с несколькими духами-посредниками. Медиум слышал про шпионскую сеть Гудини, но не заподозрил в несчастной женщине агента знаменитого фокусника. Три духа - еврей, немец и итальянец - наперебой рассказывали Розе Макенберг о ее муже и ребенке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Авангардные направления в искусстве
Авангард – (фр. аvant-garde – "передовой отряд") – совокупность многообразных новаторских движений и направлений в художественной культуре модернизма первой трети XX: футуризм, дадаизм, сюрреализм, кубизм, супрематизм, фовизм и ...

Биография Пьеро делла Франческа
Родился Пьеро дела Франческа между 1406 и 1420 годами в Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – восточная часть Тасканы) «и назывался по имени свой матери дела Франческа, так как она осталась беременна им, когда отец его, ее муж, умер, и так как о ...

Развитие танцевального искусства в XX столетии
Грянуло новое мышление. Артисты танца стали принимать во внимание качества личности, ритуальные и религиозные аспекты, примитив, выразительность и эмоциональность. В этой атмосфере произошел бум современного танца. Внезапно появилась нова ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы