Поиск единого режиссерского стиля картины и использование элементов анимации

Материалы » Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий » Поиск единого режиссерского стиля картины и использование элементов анимации

Страница 3

Большинство проблем, которые существуют в новой технологии и параллельно в игровом кино - это те проблемы, которые были и есть каждый раз, когда возникают новые технические инструменты. Подлинная эстетическая революция в искусстве возникает и свершается, однако на другой эстетической основе.

Обратимся в этой связи еще раз к известной работе Кубрика - "2001: Космическая одиссея".

Нет сомнения, что фильм "Космическая одиссея" - не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых тем и проблем человеческой цивилизации - от далекого прошлого до будущего 21 века, казавшегося еще фантастическим за тридцать лет до его наступления. И все это благодаря художественному эффекту комбинированной съемки, которая позволила великому режиссеру с исчерпывающей полнотой выразить свою идею.

Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключенных в загадочном черном монолите, воплощены режиссером в форме эстетически впечатляющего "большого спектакля" - грандиозного зрелища "космического путешествия" во времени и пространстве.

Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные "космические декорации", звездные корабли - все это стало поворотным пунктом в достижениях кинофантастики.

В дальнейшем режиссеры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина "2001 год: Космическая одиссея" до сих пор остается непревзойденной по мастерству. Уникально сочетание суперпостановки, "космической феерии" с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации.

Превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. А главное - способность людей к постижению еще непознанного, непрекращающийся в веках полет мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален "психоделический" фрагмент, отражающий поток сознания главного героя-астронавта). Финальный кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) - многозначный символ, знаменующий сомнение и надежду.

Один из смыслов этого выдающегося произведения можно определить так: человечество находится лишь на начальной стадии развития и познания внутреннего и внешнего космоса. Его одиссея - у самых истоков бесконечного пути в Неведомое.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Дадаизм
Дадаизм – это авангардное направление в искусстве и литературе Западной Европы. Сложилось в Швейцарии и развивалось с 1916 по 1922 год. Основатель направления румынский поэт Тристан Тцара (1896-1963). Истоки дадаизма восходят к кафе " ...

Поль Деларош и закат карьеры Наполеона
И последний в списке художников, рассмотренных в данной работе, но не последний по значению, знаменитый французский художник Поль Деларош. Рамки курсовой работы ограниченны только французскими художниками, работающими при жизни Наполеона, ...

Галерея Уффици
Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий») — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 гг. и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Истор ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы