Теория игры Йохана Хейзинга

Материалы » Эволюция представлений о культуре » Теория игры Йохана Хейзинга

Современный голландский культуролог, автор произведений «Homo ludens» (человек играющий), «Осень средневековья», Й. Хейзинга предлагает понимание культуры как игры. В основе развития культуры человека лежит не труд, а игра. Человек начинает играть до того, как побеждает природу. Всякая форма культуры – игра, как свободный выбор. В соответствии с подходом Хейзинга культура обладает следующими основными чертами:

– она требует равновесия материальных и культурных ценностей;

– культура содержит стремление к идеалу;

– для носителя культуры идеал – благо;

– современная культура подвержена кризисным явлениям. Такие ее черты как образование и гласность несут в себе не благо, а вырождение и упадок – массовая культура работает на отвлечение человека от мыслей, от работы ума. А множество знаний, которые не систематизируются, способствуют тому, что многознание переходит в малознание и не дает возможности развиваться.

– всеобщая рационализация культуры ведет только к ее деградации. Спасение культуре не в прогрессе, науке, технике, а в формировании понятия безотносительного добра и зла (нравственной основы).

Другие публикации:

Характерные черты русского барокко
Одной из особенностей русского варианта стиля является полихромия фасадов, где интенсивно окрашенные стены служат декоративным деталям. Стиль барокко прекрасно прижился не только на западноевропейской, но и на российской почве. Воспроизве ...

Микеланджело
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — другой великий мастер эпохи Ренессанса, человек разносторонний, универсальный: скульптор, архитектор, художник, поэт. Микеланджело Буонарроти превыше всех искусств ставил скульптуру, хотел быть только ...

Реализм
В начале столетия складывается реализм – вторая ведущая художественная система в искусстве XIX в., которая развивается параллельно с романтизмом и в тесном взаимодействии с ним. Писатель-романтик стремился расширить границы литературы, вн ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы