Неформалы - «правоохранители»

Материалы » Контркультура 70-е-80-е годов » Неформалы - «правоохранители»

В течение 1986-1987 гг., согласно официальной версии, группы подростков из г. Люберцы и Люберецкого района Подмосковья, называющие себя люберами, приезжали в столицу с целью «патрулирования» её улиц и организации групповых драк с представителями иных неформальных течений, а также со всеми, кого они могли счесть для себя неприятными. Делалось это под лозунгом борьбы с негативными явлениями в обществе, носителями которых, в частности, являются некоторые неформалы. К таковым относились металлисты, хайлайфисты, мажоры, различные спекулянты и фарцовщики. Более обобщённо – поклонники роскоши и потребительства, выделявшиеся «не нашим» внешним видом, «фирменной» одеждой и аксессуарами. Сами любера вошли в историю своей униформой – грубошёрстными, обычно клетчатыми, штанами «мешком», - и яркой ненавистью к своим противникам (особенно к «бешеным» металлистам). Идеология рядовых люберов отчётливо отдавала подвальным духом и формулировалась предельно просто: коли есть мускулатура, то зачем (они использовали и менее литературные выражения) нужна культура?

Особое место среди «правоохранительных» неформалов занимали «афганцы». Это бывшие солдаты, служившие в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане, а также те из более молодых, на кого «афганцы» имеют влияние. Хотя в целом это ребята постарше, в их среде встречалось и немалое количество подростков. Их объединяли общность реально прожитых или, для подростков, воображаемых эпизодов войны, переживания боевой жизни, где каждый человек имел ценность и жил «настоящей жизнью», в отличие от тихого, размеренного способа существования в мирной жизни. По их мнению, в нашем обществе нет той искренности, чистоты, которой живёт человек в боевой обстановке, на грани жизни и смерти, в постоянной опасности. Столкнувшись с тем, что в мирных условиях цена личности совершенно иная, нежели в Афганистане, эти ребята сочли виноватым общество. На это накладывалось и то, что они верили – они герои, защищавшие справедливость на чужой земле. А здесь выяснилось, что это особенно никому и не нужно.

Более того, «афганцы» столкнулись с массовым неодобрительным отношением к афганской войне. Их считали чуть ли не её виновниками, а уж те, кто вернулся невредимым, для многих точно стали виновниками смерти или инвалидности близкого им человека.

Всё это есть. Не всеми осознаётся, но на всех сказывается. И тогда рождается обострённое чувство несправедливости, неприятие негативных явлений в нашем обществе, желание «навести порядок». Физически эти ребята подготовлены и закалены превосходно, многие из них владеют специальными приёмами боя. Формируя свои группировки, они могут заниматься тем, что сами воспринимают как «правоохранительную деятельность». Доводилось слышать об их пристальном интересе к тем или иным людям, живущим не по средствам, о приёмах, используемых для того, чтобы вернуть этих людей «на путь истинный», заставить отказаться от нетрудовых доходов и незаконной деятельности.

Некоторое время назад в некоторых областях страны свирепствовали подростки, именовавшие себя «фураги». Они щеголяли в немодных кепках (отсюда название: кепки – фуражки - фураги) и занимались практически тем же, что и любера. Боролись с «западничеством», со всем импортным. В ту пору некоторые ура-патриоты были готовы на основе этого чуть ли не по всей стране расплодить этакие отряды «фураг»-люберов по наведению идеологического порядка. Тогда же появились фуфаечники в Иркутске, носившие в качестве опознавательно-идейного знака бесформенные фуфайки зэковского образца. Чуть позже в г. Волжском большую активность стали проявлять стригуны. Эти специализировались на патриотизме: отлавливали девушек, замеченных или хотя бы заподозренных в интимных связях с иностранцами, и насильно остригали их наголо.

Другие публикации:

Структура культуры
Такое большое количество определений объясняется тем, что структура культуры сложна, многофункциональна и многогранна, так как включает в себя систему образования, науку, литературу, искусство, религию и т.д. Культурный процесс – это нак ...

Шедевр, потрясший мир искусства
Необычайно важным, даже решающим и в жизни и в творчестве Эдуарда Мане стал 1863 год. Именно в этом году он пишет свой прославленный шедевр "Завтрак на траве". Этот шедевр открыл новую страницу в истории мирового искусства. Появ ...

Ермолова и театр
К лучшим ролям Ермоловой принадлежат также Эстрелья ("Звезда Севильи" Лопе де Вега, 1886), Федра (о. п. Расина, 1890), Сафо (о. п. Грильпарпера, 1892), Офелия (1878, 1891), Гермиона ("Зимняя сказка", 1887), леди Макбет ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы