Неформалы - «правоохранители»

Материалы » Контркультура 70-е-80-е годов » Неформалы - «правоохранители»

В течение 1986-1987 гг., согласно официальной версии, группы подростков из г. Люберцы и Люберецкого района Подмосковья, называющие себя люберами, приезжали в столицу с целью «патрулирования» её улиц и организации групповых драк с представителями иных неформальных течений, а также со всеми, кого они могли счесть для себя неприятными. Делалось это под лозунгом борьбы с негативными явлениями в обществе, носителями которых, в частности, являются некоторые неформалы. К таковым относились металлисты, хайлайфисты, мажоры, различные спекулянты и фарцовщики. Более обобщённо – поклонники роскоши и потребительства, выделявшиеся «не нашим» внешним видом, «фирменной» одеждой и аксессуарами. Сами любера вошли в историю своей униформой – грубошёрстными, обычно клетчатыми, штанами «мешком», - и яркой ненавистью к своим противникам (особенно к «бешеным» металлистам). Идеология рядовых люберов отчётливо отдавала подвальным духом и формулировалась предельно просто: коли есть мускулатура, то зачем (они использовали и менее литературные выражения) нужна культура?

Особое место среди «правоохранительных» неформалов занимали «афганцы». Это бывшие солдаты, служившие в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане, а также те из более молодых, на кого «афганцы» имеют влияние. Хотя в целом это ребята постарше, в их среде встречалось и немалое количество подростков. Их объединяли общность реально прожитых или, для подростков, воображаемых эпизодов войны, переживания боевой жизни, где каждый человек имел ценность и жил «настоящей жизнью», в отличие от тихого, размеренного способа существования в мирной жизни. По их мнению, в нашем обществе нет той искренности, чистоты, которой живёт человек в боевой обстановке, на грани жизни и смерти, в постоянной опасности. Столкнувшись с тем, что в мирных условиях цена личности совершенно иная, нежели в Афганистане, эти ребята сочли виноватым общество. На это накладывалось и то, что они верили – они герои, защищавшие справедливость на чужой земле. А здесь выяснилось, что это особенно никому и не нужно.

Более того, «афганцы» столкнулись с массовым неодобрительным отношением к афганской войне. Их считали чуть ли не её виновниками, а уж те, кто вернулся невредимым, для многих точно стали виновниками смерти или инвалидности близкого им человека.

Всё это есть. Не всеми осознаётся, но на всех сказывается. И тогда рождается обострённое чувство несправедливости, неприятие негативных явлений в нашем обществе, желание «навести порядок». Физически эти ребята подготовлены и закалены превосходно, многие из них владеют специальными приёмами боя. Формируя свои группировки, они могут заниматься тем, что сами воспринимают как «правоохранительную деятельность». Доводилось слышать об их пристальном интересе к тем или иным людям, живущим не по средствам, о приёмах, используемых для того, чтобы вернуть этих людей «на путь истинный», заставить отказаться от нетрудовых доходов и незаконной деятельности.

Некоторое время назад в некоторых областях страны свирепствовали подростки, именовавшие себя «фураги». Они щеголяли в немодных кепках (отсюда название: кепки – фуражки - фураги) и занимались практически тем же, что и любера. Боролись с «западничеством», со всем импортным. В ту пору некоторые ура-патриоты были готовы на основе этого чуть ли не по всей стране расплодить этакие отряды «фураг»-люберов по наведению идеологического порядка. Тогда же появились фуфаечники в Иркутске, носившие в качестве опознавательно-идейного знака бесформенные фуфайки зэковского образца. Чуть позже в г. Волжском большую активность стали проявлять стригуны. Эти специализировались на патриотизме: отлавливали девушек, замеченных или хотя бы заподозренных в интимных связях с иностранцами, и насильно остригали их наголо.

Другие публикации:

Реалии мира и личность художника - строительный материал образа
Художественный образ - единство объективного и субъективного. В образ входит материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца. Роль индивидуаль ...

Философия
Общий подъем экономики в первый период эллинизма отразился и на философских концепциях. Материалистическая философия, по существу наиболее жизненная, достигла в начальный период эллинизма блестящего расцвета в учении Эпикура. Само заняти ...

Фильмография
Всего 28 фильмов с участием Мэрилин Монро, которые увидели свет. Здесь приведен весь список с указанием студии, где снимался фильм, год, режиссер и краткие комментарии по фильму. 1). "Опасные годы"- "ХХ век-Фокс", 194 ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы