«Музыкальные» неформалы

Материалы » Контркультура 70-е-80-е годов » «Музыкальные» неформалы

Страница 1

Их главная цель: прослушивание, изучение, распространение любимой музыки.

Среди «музыкальных» неформалов наиболее известны металлисты. Это группы, объединённые общим интересом к так называемому металлическому року («хэви метал»), одному из весьма популярных направлений в музыке в западных, прежде всего, странах.

Среди ансамблей «хэви метал» наиболее выделялись «Кисс», Айрон Мейден», «Эй-Си/Ди-Си», «Эксент», «Металлика», «Скорпионс», «Юрайя-Хипп», «Бон Джови», из отечественных - «Шах», «Чёрный кофе», «Чудо-юдо», «99%», «Ария». Тяжёлый металлический рок отличают жёсткий ритм усилителей и выделяющиеся на этом фоне сольные импровизации исполнителей. Содержание песен, как правило, трудно разобрать из-за оглушительного звука; они разнообразны по смыслу: наряду с антивоенными, прогрессивными есть и песни, проповедующие расизм, насилие, агрессивность. Первоначально это было достаточно целостное «металлическое братство». Однако примерно в конце 1986 г. в их рядах произошёл раскол: выделились «умеренные» и «бешеные» металлисты. «Умеренные», сохранив музыкальные пристрастия, добавили к ним на своих сборищах-«тусовках» беседы об актуальных проблемах современного мира и нашего общества. Целый ряд лидеров «умеренных» металлистов выдвигали лозунги борьбы с фарцовщиками, спекулянтами, нацистами. Они считали действия милиции недостаточно эффективными и утверждали, что борьба с подобными негативными явлениями есть задача всего общества, и его наиболее активной части – молодёжи. Такая позиция подчас приводила к самосудным расправам с теми, кого они считали «антиобщественными элементами». «Умеренные» строго придерживались определённых принципов и «заповедей». Так, полноправным членом группы мог быть лишь тот, кто не употребляет алкоголя, не курит, не прибегает к наркотикам, признаёт внутригрупповую дисциплину. Нарушителя изгоняли из рядов. В своих социально-политических взглядах «умеренные» металлисты достаточно наивны. Так, в военно-политической сфере они выступали за одностороннее сокращение вооружений «до минимума», хотя не могли ясно объяснить, до какого «минимума» распространяются их требования. Во внутренней политике негативно относились к властям (хотя признавали, что власть необходима) и общественным организациям, особенно к комсомолу, считая последний «рассадником формализма и бюрократизма». Носили чёрную униформу, панкообразную причёску типа «взрыв на макаронной фабрике», чёрные перчатки без пальцев с металлическими наклёпками, крупные значки с изображением любимых ансамблей, их солистов или просто названий и символов. Как правило, форму шили сами, да и значки изготавливали кустарным способом – денег у этих ребят немного.

В отличие от «умеренных», «бешеные» металлисты внешне выделялись тем, что на чёрной униформе носили большое количество металлических предметов. Так, наиболее часто встречались у них браслеты и ошейники с большими шипами, которые часто использовались в драках и самосудных расправах над другими неформальными группировками. «Бешеные» металлисты оправдывали своё название. Они агрессивны по отношению к подавляющему большинству других неформалов, а также к обществу в целом. Не требуя ничего конкретно (в этой среде редки какие-то программы), они склонны к стихийным анархическим актам «протеста», которые часто выливались в бессмысленные агрессивные действия.

Другое наиболее известное направление – это знаменитые брейкеры (от английского break, в одном из значений «перерыв, пауза, внезапная остановка», и производного от этого break-dance – особый вид танца, включающего разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение. Танец такого типа особенно распространён в негритянской культуре современной Америки. Есть и другое толкование – в одном из значений брейк означает «изломанный танец» или «танец на мостовой»). Неформалы этого течения объединены самозабвенной страстью к такого рода танцам, стремлением их пропагандировать и демонстрировать буквально в любой ситуации. Политикой эти ребята практически не интересуются, их рассуждения о социальных проблемах носят весьма поверхностный характер. Стараются поддерживать хорошую спортивную форму, придерживаются очень строгих правил: не употреблять алкоголь и наркотики; отрицательно относятся к курению, выступают против «сексуальной распущенности». Внешне выделяются тем, что носят лёгкую, подчёркивающую линии тела спортивную одежду, белые перчатки (в любой сезон), узкие чёрные очки, кроссовки, а также налобные повязки и ленты.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Особенности сценария документального телефильма
Драматургия – это очень важно. По основным принципам драматургии построено, по сути, всё, включая нашу жизнь. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка. За тысячи лет культурного развития человечество не придумало ничего новог ...

Литература. Письменность. Музыка. Наука
Наиболее древние египетские тексты, дошедшие до нас, - это молитвы богам и хозяйственные записи. Самые ранние памятники художественной литературы, сохранившиеся до нашего времени, относятся ко II тыс. до н. э. Вероятно, существовали и бол ...

Романтизм в русском балете
Для романтизма как направления в искусстве, вызванного определёнными историческими условиями (поражение Великой французской революции, практическая несостоятельность идеологии Просвещения), было характерно противопоставление мира мечты и ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы