Панк в представлении общества

Панк как субкультура » Панк в представлении общества

Для большинства юных "панков" ("пионеров") России панк - это "говно". Масс-медиа крепко вбили в их головы и общества в целом стереотип панка - "человек с гребнем, который должен ходить грязным, копаться в помойке, пить водку". Для них - "Король и шут", " The Exploited ", "Гражданская оборона", "Тараканы!" - явления абсолютно одного порядка. Основными "панк-принципами" для них являются: "делай, что хочешь" и как пелось в песне Виктора Цоя "мама - анархия, папа - стакан портвейна". Необходимо отметить, такие феномены "среднероссийского"панка, как "аск" (попрошайничество) и "помойки" (где можно найти что-нибудь полезное или вкусное), непосредственно связанные с социально-экономической неустроенностью подростков [1, 6].

Результаты социологических опросов показали, что большинство относят панков к «шизофренической категории», «может, со своими убеждениями, но психически больными людьми», «невоспитанным, легкомысленным народом», а сам панк к «молодёжному сдвигу по фазе» [6]. Большинство обычных людей России не разбирается в нюансах молодежных субкультур и для них панки почти ничем не отличаются от металлистов или хиппи. Отношение к панкам в обществе достаточно негативное - "агрессивные, наркоманы, алкоголики". Этот образ панка, созданный СМИ, активно подтверждается самими панками ("пионерами"), черпающими свою "эстетику и идеи" из масс-медиа.

Таким образом, массовое представление о панке совпало с тем, что охарактеризовается в словарях как "отбросы".

Тема панков очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна, так как панки всегда выделялись среди других неформалов. Панк объединения, по сути, целая система, это весьма своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Главный фактор отличия панка от простых людей - это ярое сопротивление и непризнание общеизвестных догм. А значит, пока есть сложившиеся догмы, определяющие обязанности и сковывающие свободу человека, и вообще не устраивающие панка, он будет существовать, пусть не в виде субкультуры сугубо Панков, но в виде любого другого сопротивляющегося системе социального явления.

Другие публикации:

Библиотеки в XIV – XV веках
Становление Великого Московского княжества характеризуется повышением политического, экономического и культурного значения Русского государства. Этот период характеризуется быстрым ростом библиотечного дела, появлением новых типов и видов ...

Дворец государя молдавского Дмитрия Кантемира – первый самостоятельный проект Ф.Б. Растрелли
Франческо Бартоломео оказался в пору своей юности на огромной стройке новой русской столицы, с поразительной быстротой выраставшей на островах невской дельты. Ничего подобного этому грандиозному строительству не видел Растрелли ни у себя ...

Формирование и основные черты античной древнегреческой цивилизации
Античность(древность) ввели итальянские гуманисты в эпоху возрождения(обозначение греко-римской культуры). Развитие древне Греции: I-критомекенская цивилизация (3-2 тысячелетие до н.эналичие дворцов –цитаделей, мощных архитектурных компле ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы