Итак, главными препятствиями на пути петровских реформ были консервативные традиции духовной культуры и общественного сознания, с одной стороны, закрепощение и бесправие народных масс — с другой. Следует подчеркнуть и то, что новое просвещение и наука вводятся в начале XVIII века «сверху», декретами и указами, во главе преобразований становится власть, а не общественное мнение. Выяснилось, что общественное мнение России просто не готово ко многим реформам. Однако Петр не отступал перед задачей создания новой России на месте «старины». «Старина», со своим патриархальным укладом, аскетическим идеалом, боязнью науки, не давала возможности развития, живой личности было в ней тесно, и Петр Великий встряхнул застоявшуюся жизнь во всех углах, вывел новое поколение на широкое поприще общечеловеческого просвещения, на простор научного знания, в этом смысл его реформы» /3, с.434/.
Другие публикации:
Джеймс Розенквист
30 лет на небосклоне американского искусства сияла звезда Розенквиста. Первая персональная выставка художника открылась в Нью-Йоркской «Грин Галери» Ричарда Беллами в 1962 году, а одна из последних проходила в Москве в конце зимы 1991 год ...
Риветхед
Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead - клепаная голова) - молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал.
История.
Индустриальная cубкультура появи ...
Расцвет древнерусской
культуры в ХI
– начале ХIII вв
К XII в. византийские новшества, привнесенные на славянскую почву в связи с крещением, оказались органично включены в развитие национальной культуры, составив с ней неразрывное единство. Цивилизационное влияние последнего осколка античног ...