Биография Пьеро делла Франческа

Материалы » Эпоха Возрождения и работы Пьеро делла Франческа » Биография Пьеро делла Франческа

Страница 3

Пьеро дела Франческа строит большие композиции, подчеркивая положения и действия персонажей при помощи пространственных интервалов, световых и цветовых акцентов. Пластические формы и пустоты искусно противопоставлены во фресках, расположенных на противоположных стенах. Контраст иного рода достигается в результате сопоставления двух битв: конной атаки Константина и рукопашной схватки войск Ираклия и Хосрова. Возможно, еще до отъезда в Рим в 1458 Пьеро дела Франческа выполнил Фреску Воскресение в ратуше Борого-Сан Сеполькро, находящуюся сейчас в городском музее. «Сделал он еще фреской в резиденции епископа города Ареццо святую Марию Магдалину рядом с дверью сакристии, а для братства Благовещения сделал хоругвь для ношения при процессах. В церкви Санта Мария делле Грацие, за городом в верхней части монастыря, он нарисовал святого Доната в папском облачении в кресле, нарисованном в перспективе, с несколькими ангелочками; для монахов Монте Оливето в церкви Бернардо в высокой стенной нише он написал святого Викентия, который весьма ценился художниками. В Сарджано за Ареццо, где находится монастырь францисканцев-башмачников, он написал в одной капелле прекрасного Христа, молящегося ночью в саду. Кроме того, в Перудже он сделал много вещей, которые можно видеть в этом городе; так, в церкви монахинь святого Антонио Падуанского он темперой нарисовал образ Богоматери с сыном на лоне, святых Франциска, Елизавету, Иоанна Крестителя и Антония Падуанского и выше - прекраснейшее Благовещение а ангелом, который кажется действительно сходящим с неба; кроме того, там есть перспектива уменьшающихся колонн, совершенно прекрасная. В пределе в сюжетах с мелкими фигурами есть святой Антоний, воскрешающий младенца, святая Елизавета, спасающая упавшего в колодец мальчика, и святой Франциск, получающий стигматы. В церкви Святого Кириака Анконского на алтаре святого Иосифа он написал в прекраснейшем сюжете обручение Богоматери»,-пишет Вазари.

В 1469 Пьеро закончил работу над алтарем, созданным им по заказу братства Св. Августина в Борго. Алтарь был разделен на части в XVII веке и до настоящего времени сохранились только четыре доски с изображениями святых: св. Августин в Лиссабонском Национальном музее; св. Михаил в Лондонской Национальной галерее; св. Иоанн Евангелист в Собрании Фрик В Нью-Йорке и св. Николай Толентийский в музее Польди-Пецолли в Милане. Фигуры объединены классическим параметром и пейзажным фоном. Около 1469 года Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). Алтарь имеет готическое обрамление, однако, размещение четырех святых вокруг Мадонны на троне более свободное, сем в других композициях этого типа. По тонкости замысла и красоте колорита это - одно из наиболее удачных произведений художника. Примерно с середины 1460-х годов Пьеро дела Франческа работал при дворе Федериго да Монтефильтро – графа, а с 1474 года герцога Урбино. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта характерная для фламандской живописи). В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый из супругов представлен восседающим на триумфальной колеснице, тоже на фоне пейзажа. Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472 году. Кроме того, Федериго да Монтефильтро заказал Пьеро алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью. Богоматерь сопровождают святые, столь спокойные и неподвижные, что их фигуры кажутся частью величественных стен, поднимающихся за их спинами.

Последние по времени из сохранившихся работ Пьеро дела Франческа – Мадонна ди Сенигаллия (1478-1490 года, Урбино, Национальная галерея), написанная для дочери и зятя Федериго, и плохо сохранившаяся картина Рождество (Лондон, Национальная галерея), написанная мастером, очевидно, около 1484 года для своей семьи. В последней заметно влияние Фламандского искусства, в частности Алтаря Портинари Гуго ванн дер Гуса (Флоренция, Галерея Уффини), привезенного во Флоренцию в 1483 году.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Балетмейстер Марис Лиепа
В 1960 г. начинается работа Мариса Лиепы, как балетмейстера. Первая постановка оказалась достаточно сложной, поскольку предстояло восстановить балет русского артиста, балетмейстера и педагога начала 20 века М. Фокина. В течение шести лет ...

О понятии композиция
Прежде чем начинать разговор о композиции следует дать определение данному термину. В.А. Фаворский говорит, что «Одно из определений композиции будет следующее: стремление к композиционности в искусстве есть стремление цельно воспринимат ...

Человек в контексте культуры
Человек есть главный предмет культурологии. Гуманитарный ее статус определяет, что вся проблематика культуры сводится, в конечном счете, к человеку и им же, по сути, вся эта проблематика определяется и создается. Человек – творец культуры ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы