Биография Пьеро делла Франческа

Материалы » Эпоха Возрождения и работы Пьеро делла Франческа » Биография Пьеро делла Франческа

Страница 3

Пьеро дела Франческа строит большие композиции, подчеркивая положения и действия персонажей при помощи пространственных интервалов, световых и цветовых акцентов. Пластические формы и пустоты искусно противопоставлены во фресках, расположенных на противоположных стенах. Контраст иного рода достигается в результате сопоставления двух битв: конной атаки Константина и рукопашной схватки войск Ираклия и Хосрова. Возможно, еще до отъезда в Рим в 1458 Пьеро дела Франческа выполнил Фреску Воскресение в ратуше Борого-Сан Сеполькро, находящуюся сейчас в городском музее. «Сделал он еще фреской в резиденции епископа города Ареццо святую Марию Магдалину рядом с дверью сакристии, а для братства Благовещения сделал хоругвь для ношения при процессах. В церкви Санта Мария делле Грацие, за городом в верхней части монастыря, он нарисовал святого Доната в папском облачении в кресле, нарисованном в перспективе, с несколькими ангелочками; для монахов Монте Оливето в церкви Бернардо в высокой стенной нише он написал святого Викентия, который весьма ценился художниками. В Сарджано за Ареццо, где находится монастырь францисканцев-башмачников, он написал в одной капелле прекрасного Христа, молящегося ночью в саду. Кроме того, в Перудже он сделал много вещей, которые можно видеть в этом городе; так, в церкви монахинь святого Антонио Падуанского он темперой нарисовал образ Богоматери с сыном на лоне, святых Франциска, Елизавету, Иоанна Крестителя и Антония Падуанского и выше - прекраснейшее Благовещение а ангелом, который кажется действительно сходящим с неба; кроме того, там есть перспектива уменьшающихся колонн, совершенно прекрасная. В пределе в сюжетах с мелкими фигурами есть святой Антоний, воскрешающий младенца, святая Елизавета, спасающая упавшего в колодец мальчика, и святой Франциск, получающий стигматы. В церкви Святого Кириака Анконского на алтаре святого Иосифа он написал в прекраснейшем сюжете обручение Богоматери»,-пишет Вазари.

В 1469 Пьеро закончил работу над алтарем, созданным им по заказу братства Св. Августина в Борго. Алтарь был разделен на части в XVII веке и до настоящего времени сохранились только четыре доски с изображениями святых: св. Августин в Лиссабонском Национальном музее; св. Михаил в Лондонской Национальной галерее; св. Иоанн Евангелист в Собрании Фрик В Нью-Йорке и св. Николай Толентийский в музее Польди-Пецолли в Милане. Фигуры объединены классическим параметром и пейзажным фоном. Около 1469 года Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). Алтарь имеет готическое обрамление, однако, размещение четырех святых вокруг Мадонны на троне более свободное, сем в других композициях этого типа. По тонкости замысла и красоте колорита это - одно из наиболее удачных произведений художника. Примерно с середины 1460-х годов Пьеро дела Франческа работал при дворе Федериго да Монтефильтро – графа, а с 1474 года герцога Урбино. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта характерная для фламандской живописи). В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый из супругов представлен восседающим на триумфальной колеснице, тоже на фоне пейзажа. Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472 году. Кроме того, Федериго да Монтефильтро заказал Пьеро алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью. Богоматерь сопровождают святые, столь спокойные и неподвижные, что их фигуры кажутся частью величественных стен, поднимающихся за их спинами.

Последние по времени из сохранившихся работ Пьеро дела Франческа – Мадонна ди Сенигаллия (1478-1490 года, Урбино, Национальная галерея), написанная для дочери и зятя Федериго, и плохо сохранившаяся картина Рождество (Лондон, Национальная галерея), написанная мастером, очевидно, около 1484 года для своей семьи. В последней заметно влияние Фламандского искусства, в частности Алтаря Портинари Гуго ванн дер Гуса (Флоренция, Галерея Уффини), привезенного во Флоренцию в 1483 году.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Искусство Хорватии XIX - начала ХХ века
Становление нового светского искусства в Хорватии происходит значительно позднее, чем в Сербии. С начала века до его середины художники продолжают расписывать церкви, следуя установленным еще в XVIII в. традициям. Причину этого можно объя ...

Книжная и периодическая печать
В тяжелых условиях происходило развитие печати и издательского дела. Издательства, публиковали только на русском языке, в основном, религиозную литературу, грамматики, словари, справочники. [3. С. 179] Из периодической печати издавались ...

Культура в понимании представителей французской школы “Анналов”
Популярным с 80–х гг. ХХ века становиться опыт французской школы «Анналов», чему послужили аналитические публикации о ней французских историков Э. Куто-Бегари, Ф. Досса и в большей степени английского историка П. Берка. Французская школа ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы