Кружевоплетение, его история

Материалы » Кружевоплетение, его история

Страница 11

Кружева Рязанской области значительно отличаются от кружев, изготовляемых в других областях, как по технике плетения, так и по характеру рисунка. Выполняются они в простой технике численного плетения, сохраняя старинный характер рисунка и расцветки. Кружевам Михайловских мастериц присущи несложные кружевные узоры, которые носят народные названия: бубенцы, мыски и т.п. В богатую расцветку Михайловских кружев, кроме белых и серых, входят красный, синий, желтый и другие цвета. Для Михайловских кружевных изделий характерно также сочетание кружева с вышивкой.

Соперничая с кружевами фабричной выделки Франции и Бельгии, михайловское цветное кружевоеще 100 лет назад уже покорило Европу, Америку, Канаду.

Цветные кружева шли для декоротивного оформления праздничного народного костюма, как женского, так и мужского, где предпочтение отдавалось красному цвету. Ими украшали женские праздничные рубахи, навершники, передники, шушпаны, головные полотенца, а так же мужские рубахи из холста. Кружево зачастую сочеталось с ткаными узорами и вышивкой.

Традиции кружевоплетения после некоторого забвения были возрождены вновь, благодаря сподвижничеству заслуженного художника России Д.А. Смирновой и старейших кружевниц - М.И. Игнатовой, К.Ф. Краюхиной, М.Д. Морозовой. Легкие женские платья, украшенные кружевными воротниками и вставками, нарядные полотенца, дорожки, скатерти, салфетки с кружевной отделкой изготовлялись несколько лет назад на Михайловском строчевышивальном объединении "Труженица". Оказавшиеся без работы кружевницы объединились в художественно-творческие мастерские "Михайловское кружево", где продолжают создавать великолепные предметы прикладного искусства на основе всестороннего изучения богатейшего опыта и традиций кружевоплетения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другие публикации:

Художественный язык
Творчество Босха формировалось под влиянием двух противоположных систем мировоззрения – ренессансной и средневековой. Элементы средневекового и ренессансного мировоззрения вошли в творчество Босха не как эклектическое смешение разнородных ...

Хронология
Первые памятники относятся к позднему палеолиту: это значит, что их возраст составляет около 30 тысяч лет. Они появляются внезапно, будучи при этом слишком совершенными в техническом и художественном отношении, чтобы их можно было рассмат ...

Гомеровская Греция
Древнейший период развития греческого искусства носит название гомеровского по имени легендарного автора эпических поэм “Иллиада” и “Одиссея”, описавшего это время.Изобразительные искусства и архитектура гомеровской Греции при всем их неп ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы