Творческие принципы А.А. Горского

Материалы » Балет как феномен русской культуры XVII - начала XX века » Творческие принципы А.А. Горского

Страница 2

Как и любой другой вид танцевального искусства, балет находит свой исток в народном творчестве, только «народом» этим изначально являлись высшие слои общества. Поэтому и доступно это зрелище было не многим.

В России балет, как и другие культурные новшества, появился позже, нежели в Европе. Именно в нашей стране он достиг наибольшей пышности. Русские люди всегда отличались любовью к роскоши, ко всему яркому, поэтому балетное искусство и прижилось на наших землях так быстро.

Ещё одной причиной такого воспевания балета является его коммуникативная универсальность. Ведь его можно понять без слов. Все действия, эмоции выражаются движениями тела под музыку, которая в свою очередь понятна всем.

Можно сказать, балет не имеет принадлежности к какой-либо стране, какой-либо культуре. Это общечеловеческое искусство, которое выражает не присущие определённым людям чувства, а помогает приобщиться к общечеловеческой культуре. Конечно, в каждой стране балет приобретал и уникальные, народные черты, но основа его универсальна и понятна всем людям одинаково.

Может быть именно поэтому балет в России с самого своего зарождения исполнялся именно русскими артистами. Как не парадоксально, но именно талантливость русских исполнителей и выдумка западных балетмейстеров вывели наш балет на тот уровень, достичь которого в это время не удавалось ни одной из западных культур. Именно наша «плодородная сцена» и талантливый русский народ помогли воплотить задумки многих европейских постановщиков.

Русский балет за столетия своего развития приобрёл и отразил духовные качества нашего народа. В мировой культуре XIX века он занял столь же значительное место, как и Российская Империя на географической карте мира. И это не случайно. Ведь в сложившемся кризисе балета в середине века именно русские композиторы, балетмейстеры и, конечно, артисты смогли достичь той вершины, которая вывела мировой балет на новый виток развития.

Имена русских композиторов, постановщиков, артистов балета были на слуху у всего мира, а их творения до сих пор включают в свой репертуар все уважающие себя театры мира.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Эпоха разума
Годы жизни Дефо (1660-1731) совпали со временем бурного развития науки, буквально прервернувшей все представления средневекового человека об окружающем мире. На протяжении 16-18 вв. географические открытия постоянно расширяли кругозор евр ...

Культура Византии. Формирование православия
Культура Византии — уникальное явление в истории европейской культуры. Она возникла в государстве, официально существовавшем с IV до середины XV вв со столицей Константинополем Культура Византии V-XV вв. Огромное влияние на к-ру Византии ...

Литература – источник знаний Иеронима
Представления Босха о мире потустороннем, занимающем такое место в его работах, основывались на обширном знании богословской литературы: теологических трактатов, житий святых, мистических откровений, из которых он черпал мотивы для многих ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы